|
|
Урок 4. Любознательные и сообразительные (5 класс) |
|
Назад
Урок 4
ЧЕТНОСТЬ
№1 |
Что такое чётные и что такое нечётные числа? Каким является число 0: чётным или нечётным? Можно ли разменять 25 лир десятью монетами в 1, 3 и 5 лир?
|
Решение |
№2 |
Если сложить все натуральные числа от 1 до 2014, то чётной или нечётной будет сумма?
|
Решение |
№3 |
Обозначим буквой Ч чётные числа, а буквой Н — нечётные. Заполните пропуски так, чтобы получились верные соотношения:
Ч + Ч = ◯ |
Ч · Ч = ◯ |
Ч + Н = ◯ |
Ч · Н = ◯ |
Н + Ч = ◯ |
Н · Ч = ◯ |
Н + Н = ◯ |
Н · Н = ◯ |
|
Решение |
№4 |
На плоскости расположено 11 шестеренок, соединенных по цепочке (смотри рисунок). Могут ли все шестеренки вращаться одновременно?
|
Решение |
№5 |
Может ли прямая, не содержащая вершин 11-звенной ломанной, пересекать все ее звенья? |
Решение |
№6 |
Катя и ее друзья встали по кругу. Оказалось, что оба соседа каждого ребенка - одного пола. Мальчиков среди Катиных друзей 5. Сколько девочек? |
Решение |
№7 |
Существуют ли два таких натуральных числа, что если их сумму умножить на их произведение, то получится 20142015? |
Решение |
№8 |
К 17-значному числу прибавили число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке. Докажите, что хотя бы одна цифра полученной суммы чётна. |
Решение |
|
|
Copyright "Знаем на 5!" © 2024 |
|
|
|