Структурные компоненты проекта
Структура работы должна быть представлена следующим образом:
• титульный лист;
• оглавление;
• введение;
• главы основной части;
• выводы;
• заключение;
• список литературы;
• приложения.
Требования к формулировке темы проекта
Вы выбираете любую тему из учебника геометрии и формулируете творческое название своего проекта самостоятельно с учетом того, что именно в этой теме вы будете рассматривать.
Например:
Тема в учебном плане: «Пропорция. Основное свойство пропорции»
Творческое название проекта: «Тайна гармонии»
Тема в учебном плане: Симметрия
Творческое название проекта: «Этот правый левый мир»
Формулировка темы должна быть конкретной и соответствовать проблеме исследования.
Титульный лист
Титульный лист является первой страницей проекта и заполняется по определенным правилам. В верхнем поле указывается полное наименование министерства, учебного заведения, на базе которых осуществляется проект. В среднем поле дается заглавие работы, которое оформляется без слова «тема» и в кавычки не заключается. Ниже, ближе к правому краю титульного листа, указываются фамилия, имя, отчество исполнителя, класс, ОУ, и далее фиксируется фамилия, имя, отчество руководителя, и должность, место работы. В нижнем поле указываются местонахождение учебного заведения и год написания работы.
Требования к основной части проекта
Оглавление помещается на второй странице. В нем приводятся названия глав и параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять название глав и параграфов в тексте. При оформлении заголовки ступеней одинакового уровня необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещаются на пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все они начинаются с заглавной буквы без точки в конце. Номера страниц фиксируются в правом столбце содержания.
Главы и параграфы нумеруются по многоуровневой системе, то есть обозначаются цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях номер своей рубрики и рубрики, которой они подчинены. Введение и заключение не нумеруются.
Введение
Отражает актуальность темы, т.е. почему возникла необходимость в работе именно по этой теме. Какое теоретическое или практическое значение она имеет. Здесь же Вы формулируете цель своей работы и раскрываются задачи, которые решаете при написании работы. Можно сказать об основных этапах выполнения работы и перечислить методы её выполнения (наблюдение, эксперимент, беседа, анкетирование, тестирование, изучение литературы, исторических источников, их анализ, сравнение и т.п.).
Например:
Проект «Числа правят миром или мир правит числами?»
Сейчас мы привыкли, что все мгновенно устаревает, для компьютера год - уже приговор. А все то, что было заложено еще две тысячи лет назад по математике до сих пор актуально, те математические законы и теоремы, которые были сформулированы знаменитыми математиками тех времен, до сих пор верны. Почти ничто не изменилось с того времени? Мы попытаемся ответить на вопросы:
•Какие секреты хранят числа?
•Как числа влияют на судьбу человека?
•Когда спасет мир математика?
•Всегда ли числа – это просто?
Проект «Удивительный мир симметрии» с творческим названием «Этот правый, левый мир» выводит геометрию из стен школы на «вольный воздух», чтобы под открытым небом понаблюдать за поведением человека, зверей, птиц и, раскрыв тайны природы, согласиться с её мудрым решением.
С симметрией мы встречаемся повсюду - в природе, технике, искусстве, науке, например, симметрия, свойственная бабочке и кленовому листу, симметрия форм автомобиля и самолета, симметрия в ритмическом построении стихотворения и музыкальной фразы, симметрия орнаментов и бордюров, симметрия атомной структуры молекул и кристаллов.
Понятие симметрии проходит через всю многовековую историю человеческого творчества. Оно встречается уже у истоков человеческого знания; его широко используют все без исключения направления современной науки. Принципы симметрии играют важную роль в физике и математике, химии и биологии, технике и архитектуре, живописи и скульптуре, поэзии и музыке. Законы природы, управляющие неисчерпаемой в своем многообразии картинами явлений, в свою очередь, подчиняются принципам симметрии.
Что же такое симметрия? Почему симметрия буквально пронизывает весь окружающий нас мир?
Данный проект поможет разобраться в этих вопросах, увидеть проявления
симметрии в окружающем нас мире.
Основная часть
Раскрывает содержание работы и подразделяется на отдельные параграфы, вопросы (по плану работы). Каждый параграф начинается с задачи и заканчивается выводом.
Параграф первый может отражать краткую историю исследуемой проблемы, автор ссылается на исследования ученых по этой теме. Здесь же можно сказать и о достигнутых результатах по отдельным вопросам темы, сделать обзор литературы. Отдельный параграф нужно посвятить практической части, здесь необходимо предложить решение 2-4 задач по данной теме либо взятых из учебника или дидактики, либо составленных самостоятельно. В основной части могут быть представлены схемы, графики, таблицы, рисунки, фотографии и т.п. Вы можете представить в основной части составленный Вами кроссворд, ребусы, познавательные игры, викторины по данной теме.
Заключение
Содержит основные выводы, к которым Вы пришли в ходе работы. Можно представить Ваше отношение к выполненной работе (что было трудно, что нового для себя открыли).
В конце, после заключения, принято помещать список литературы, куда заносятся только те работы, на которые есть ссылки в тексте, а не все статьи, монографии, которые Вы прочитали в процессе выполнения исследовательской работы.
В приложении даются материалы большого объема. Туда можно отнести первичные таблицы, графики, рисунки, чертежи, фотографии и др.